понедельник, 20 сентября 2021 г.

 Консультация для родителей
 «Ваш ребенок — будущий первоклассник. 
На что обратить внимание при подготовке к школе»

Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Ваш ребёнок идёт в первый класс, и Вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И даже если он неплохо готов к школе (читает, считает, хорошо рассказывает) Вас всё равно не покидает какое-то беспокойство. Ещё большее волнение испытывает ребёнок, ведь он находится на перепутье между дошкольной и школьной жизнью.


Готовить ребенка к школе - это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные способности. И главное, сформировать в нем психологическую готовность к обучению - интерес и потребность в познании нового, трудолюбие, усидчивость, внимание, память, логическое мышление, способность к волевым усилиям. Это достигается не только путем специальных занятий, но и в результате знакомства с окружающей жизнью - в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками.


Особое внимание при подготовке к школе родители должны обращать на режим дня детей. Если он не установлен или плохо выполняется, надо обязательно добиваться его выполнения. Режим дня нужен не только для укрепления здоровья дошкольников: твердый распорядок организует деятельность детей, приучает их к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени. Организуя режим для ребенкародители могут успешно подготовить его к обучению в школе. Для детей правильно организованный режим – условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы. Но не забывайте и про выходные дни – ребенок имеет право на отдых.

Главное для ребенка - быть сообразительным, раскрепощенным, активным. Успешно учиться в школе он сможет, если будет уметь управлять своим поведением, подчинять сиюминутные желания тому, что необходимо сделать. Любознательность, развитые внимание, память, мышление и речь - эти качества важнее перед школой, чем умение читать и писать. Их и надо развивать в ребенке в первую очередь. Не забывайте хвалить за успехи и не ругать за ошибки.

"Что должен знать будущий первоклассник?"

1. Считать от 0 до 10 (и в обратном порядке)

Следует отметить, что реб нок должен не просто «вызубрить»эти цифры: он

должен уметь применять сч т на практике, т. е. соотносить число и

количество предметов (к примеру, можно предложить реб нку сосчитать

количество игрушки и т. д.) Таким образом процесс сч та должен быть

осознанным.

2. Осуществлять простейшие математические операции в пределах 10

(складывать, вычитать)

3. Знать название основных геометрических фигур (круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник, ромб) и уметь их воспроизвести.

4. Знать буквы алфавита

Так как ведущей деятельностью для дошкольника является игровая, то лучше

всего процесс обучения проходит в игре. К примеру, можно предложить

реб нку вылепить букву из пластилина.

5. Знать сказки, стихи, поговорки, загадки

Следует отметить, что несмотря на доминирующее положение компьютера в

современном мире, огромное значение для интеллектуального развития

реб нка имеет чтение. Общение с настоящей, а не с электронной книгой

играет значимую роль в формировании его внутреннего мира.

6. Иметь базовые представления о природных явлениях, месяцах и

временах года, днях недели.

7. Иметь базовые пространственные представления (право/ лево,

верх/низ).

В домашней обстановке можно попросить реб нка положить правую руку на

левое ухо, а левую руку- на правое колено и т. д. Гуляя вместе по городу,

можно предложить описать то, что находится справа от него, слева, позади

магазина и т. д.

8. Уметь копировать с образца (действовать по образцу)

Можно нарисовать в тетради узор и предложить реб нку сделать такой же.

9. Уметь классифицировать, обобщать, исключать лишнее

Можно поиграть в игру «Назови одним словом»«Найди лишний предмет» и

просить реб нка объяснять свой ответ.

Очень важно чтобы реб нок знал свой домашний адрес, телефон, имел

базовые знания о правилах дорожного движения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий