Тема недели

с 04.10 - 08.10

Тема: «Животны мир»

Программное содержание:
1.Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.
2.Уточнение названий и внешних признаках домашних птиц, названии их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами, какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.
3.Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.
4.Развитие умений в уходе за домашними питомцами.


Рекомендация родителям:
- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
- просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
- придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома;
- понаблюдать за птицами и животными на улице;
- посетить цирк;
- посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия;
- приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
- подготовить рассказ с ребенком о питомце;
- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».
-ситуативный разговор: «Какие животные, чем питаются».




с 27.09 - 01.10

Тема недели: «Краски осени»

Программное содержание:
1.Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).
2.Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

 Рекомендация родителям:

- погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;
- повторять пословицы и поговорки об осени;
- привлекать к посильной работе дома или на садовом участке;
- чтение книг об осени с последующим обсуждением;
- принять участие в выставке «Дары осени»;
- принять участие в фотовыставке «Осень золотая»;
- придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».


С 20.09-24.09

Тема недели: «Урожай»

Программное содержание:

1. Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.

2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.

3. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. 



с 13.09 – 17.09.

Тема недели: «Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета»

  Программное содержание:
1.Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).
2.Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.
3.Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).

Тема недели «День знаний»

 с 01.09. по 10.09.

Программное содержание:

-познакомить детей с осенним праздником – Днем знаний;

- формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию;

- закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении;

- развивать доброжелательные отношения между детьми, создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам;

- воспитывать уважение к труду педагога.


с 30 августа по 3 сентября

Тема недели : «До свидания лето, здравствуй, детский сад!»

Программное содержание:

- Закрепить знания детей о лете, о летних развлечениях, о признаках уходящего лета, умение рассказывать о своих впечатлениях, делиться со сверстниками своими впечатлениями о проведенных каникулах;

- Воспитывать интерес к природе.

 Рекомендация для родителей:

1. Закрепить знания детей о том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен.

2. Уточнить и расширить представления детей о летних явлениях.

3. Продолжить работу по формированию интереса у детей к летнему времени года.

4. Расширять представления детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.






с 16 по 20 августа
Тема недели: Утро радостных встреч

Программное содержание:

 - формирование умения устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми;

- включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения;

- формирование способности поставить цель, спланировать и осуществить результативное действие индивидуально или в сотрудничестве с другими;

- развитие умения самостоятельно регулировать свою активность: отдых, свободного выбора позы, длительность и скорость выполнения конкретного дела.




С 9 августа по 13 августа
Тема недели: Сказки

Программное содержание:
1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.
 2. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).
3. Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений.


Рекомендация для родителей.
1. Рассмотрите вместе с ребёнком его любимые книги, вспомните их содержание, помогите ребёнку охарактеризовать героев произведений.

2.Советуем прочитать следующие произведения: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Добрыня и Змей», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Кот в сапогах», «Каждый свое получил», «Конек – Горбунок», «Слепая лошадь», «Соль земли», «Про Иванушку-дурачка», «Жихарка», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Винни-Пух и все-все-все» и др.

3.Можно поупражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия).

4.Устройте дома «Вечер сказок» с инсценировкой сказок в домашних условиях.

5. Нарисуйте вместе с ребенком иллюстрации по прочитанным произведениям, нарисуйте добрых героев сказок.

6.Посетите библиотеку или книжный магазин, рассмотрите многообразие книг.

7.Изготовьте самодельную книжку по любимой сказке ребёнка или всей семьи.

8.По возможности посетите театр или театральное представление.



с 2 августа по 6 августа
Тема недели: "Наедине с природой"

Программное содержание:

  1. 1. Закреплять представления о явлениях природы, их свойствах.
  2. 2.Создать условия для понимания и использования детьми художественных средств выразительности отображающих явления природы.
  3. 3.Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
  4. 4.Развивать воображение и творческую активность детей с помощью разных видов деятельности.
  5. 5.Стимулировать сопереживание  и бережное отношение к объектам природы.



Рекомендация для родителей

 «Никогда никого не убивай!» 

Совершая прогулки, следует помнить, что в природе нет полезного и вредного. Все в природе взаимосвязано.

  «Время с пользой!» 

Организуя походы в природу, загородные поездки всей семьей, помните, что с вами дети, поэтому заранее нужно быть готовым стать для них на это время проводником по миру природы. Это уникальный шанс обогатить знания детей, приобщить его к природе, принимая в этом  прямое участие.

  «Природу – мать с любовью встречать!»  

Поход в природу желательно начинать с приветствия не только друзей, с которыми встречаешься, но при этом важно поздороваться и с деревьями, кустами, птицами, насекомыми, солнцем, небом. Детей, как правило, такое поведение родителей приводит в восторг. Да и взрослым следует помнить, что улыбка солнцу – поднимает настроение, а рассматривание неба – снимает мышечное напряжение глаз, стабилизирует внутриглазное давление.

  «Замеченное – оживает!» 

Объекты природы, попавшие во внимание ребенка, оживают. Взрослым следует привлекать внимание детей к муравейнику, полету птиц, гнездам, интересным растениям и т.д.  Дети —  неутомимые исследователи. Помощь ребенку стоит оказывать по возможности так, чтобы большую часть поиска он делал сам. Иногда достаточно бывает указать на лужу, как место поиска и понаблюдать там осторожно за водомерками.

  «Наблюдай!» 

  Уместно загадать детям загадки о природных явлениях. Подумайте, сколько положительных эмоций получит ребенок, получив живую отгадку! Хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки, пословицы, поговорки, приметы.  

 «Пример родителей – самый надежный урок!»  

Не допускайте того, чтобы ребенок видел следы варварского поведения на лоне природы, которое превращает лесные поляны, полные тайн и чудес, в полумертвый пейзаж. Такие картины глубоко ранят и развращают душу детей!

 Только в том случае, если вы сами бережно относитесь к природе, можно требовать этого от детей, терпеливо обучая их азбуке поведения на природе с детства!

«Очеловечивайте нечеловечное!» 

Взрослые часто навязывают детям чувство отвращения к некоторым животным: червякам, паукам, лягушкам, насекомым. Не делайте этого! Наоборот, акцентируйте внимание детей на их беспомощности, жертвенности, трудности в выживании и заботе о потомстве.

«Никогда не поздно начать!» 

Помните, что бережное отношение к богатствам природы надо воспитывать с раннего детства, но и никогда не поздно начать с любого возраста.


с 26 по 30 июля 
Тема недели: "Спортивная"

Программное содержание:
1. расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом; 
2. познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, символами и ритуалами Олимпийских игр;
3. формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья; 
4.способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении.

Итоговое мероприятие : Спортивный праздник


Рекомендация для родителей.

Расскажите детям о Греции – стране, в которой зародилось олимпийское движение.

2.  Познакомьте с различными видами спорта, расскажите об Олимпийских играх и правилах их проведения, об олимпийской символике.

3.Прочитайте вместе с детьми: М. Пегов «Олимпийские игры», А. Усачев «Грецкие стихи», Е. Ярцев «Бег и ходьба».

4.Подберите и рассмотрите буклеты, книги, энциклопедии, рассказывающие о разных видах спорта.

5.Поиграйте в игру «Какому спортсмену нужен этот инвентарь».


С 12 по 16 июля 
Тема недели: "Витаминная"

Программное содержание:
1. формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
2.продолжать знакомить детей с понятием «витамины» и их роли в жизни человека;
3. закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, а так же их значении в питании;

Итоговое мероприятие: Здоровым быть модно

с 5июля по 9 июля 
Тема недели: Юные пешеходы

Программное содержание:
1.формировать основы безопасного дорожного движения.
2.Закрепить знания о дорожныхзнаках; 
3.Закреплять знания о поведении пешеходов, 
4.Знание названий различных видов транспорта.

Итоговое мероприятие:развлечение " Школа светофорных наук"


Рекамендация для родителей

 Побеседуйте с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Помогите ребёнку запомнить некоторые правила:

- Проезжую часть можно переходить только по переходу на зелёный свет светофора.

- Сойдя с тротуара, посмотри налево. Дойдя до середины дороги, посмотри направо.

- Не играй вблизи дороги и на проезжей части.



с 21 июня по 30 июня
Тема недели: Зоологическая

программное содержание: 
  1. Формировать представления о многообразии континентов.
  2. Формировать представления о диких животных, об их умении приспосабливаться к среде обитания.
  3. Знакомить с разнообразием растительного мира. Формировать представления об особенностях приспособлений растений к условиям жизни.
  4. Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение, речь.
  5. Расширять кругозор детей.
  6. Воспитывать любознательность и любовь к природе.
Рекомендация для родителей

Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Сформировать обобщающее понятие дикие животные.

Попросить ребенка показать и назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы).

Рассказать о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище).

Закрепить в словарном запасе ребенка название диких животных и их детенышей.

Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов.

По возможности посетить зоопарк.

 



с 14 по 18 июня
Тема недели: "Волшебная"

Программное содержание: 
- Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;
- Расширить знания детей о магните;
- Учить детей получать новые знания в поисковой деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;
- Развивать творческие и конструктивные способности детей.
- Создание бодрого радостного настроения. 
- Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

Итоговое мероприятие:развлечение "День добрых волшебников"


Рекомендация для родителей

- Совместно организовать любой вид эксперемента
- Предложить ребенку самому найти решение в поисковой деятельности
- Совместно организовать конструктивну деятельность
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде




с 7 июня по 11 июня"
Тема недели: "Цветочная"

Программное содержани: 

- Знакомство с миром природы, получение разносторонних знаний о цветах; 

- Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

- Формирование бережного отношения к природе; накопление представлений об окружающем мире;

- Воспитание бережного отношения к миру природы; 

- Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников; природы; 

развивать умение слушать и воспринимать произведения, рассказы, стихи о природе..


Итоговое мероприятие: концерт " Цвети мой город Челябинск"


Рекомендация для родителей

1.Во время прогулки в парке рассмотрите цветочные растения.

2.Рассмотрите цветочные растения и закрепите их части. Побеседуйте с ребёнком о том, какие садовые и полевые цветы появились в мае.

3.Расскажите о том, что цветы – это растения. Напомните ребятам о зависимости роста и развития растений от внешних условий (влага, свет, тепло), порассуждайте с ребёнком о значении цветов в жизни человека.

4.Выучите вместе с детьми стихотворения о цветах.

5.Поиграйте со своими детьми в следующие игры:

«Считай!»

(Один цветок, два цветка,…, …, пять цветков,…)

«Какой, какая, какие?»

Тюльпан – красивый, жёлтый, нежный…

Ромашка – маленькая, жёлтоглазая, белая,…

 




31 мая по 4 июня
Тема недели:Ребенок в мире людей

Программное содержание: Познакомить с праздником Днем защиты детей; развивать внимание, чувство юмора, артистичность, память, воображение. Воспитывать интерес к разным видам деятельности.

Итоговое мероприятие : День защиты детей



с 24 мая по 28 мая 
Тема недели: "Вот какие мы большие"

Цель: Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей. 

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;  Развитие овладением речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; Развитие  физических качеств развитие овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.


Итоговое мероприятие : Викторина по сказкам.





Рекомендация для родителей.


 Рекомендовать родителям «Дисциплина на улице - залог безопасности» с целью безопасности жизни деятельности дошкольника. Консультация «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности» с целью определения значения для развития языка имеют игры, в которые включен литературный текст, стишок, предписывающий то или другое игровое действие. 




с 17 мая по 21 мая

Тема недели: "Мир природы"
Цель: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир животных, птиц, рыб, растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих; домашних, диких водоплавающих, перелетных и зимующих птицах, о обитателях воды. Закреплять знания  о растениях ближайшего окружения, деревьях, кустарниках и травянистых растениях, названия основных (в данной местности) деревьев, их классификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фруктовые), обитателях воды. Воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру.

Итоговое мероприятие: квест-игра "Берегите природу"



 Рекомендации для родителей

«Как приобщить ребенка к природе»


  «Никогда никого не убивай!» 

Совершая прогулки, следует помнить, что в природе нет полезного и вредного. Все в природе взаимосвязано.

  «Время с пользой!» 

Организуя походы в природу, загородные поездки всей семьей, помните, что с вами дети, поэтому заранее нужно быть готовым стать для них на это время проводником по миру природы. Это уникальный шанс обогатить знания детей, приобщить его к природе, принимая в этом  прямое участие.

  «Природу – мать с любовью встречать!»  

Поход в природу желательно начинать с приветствия не только друзей, с которыми встречаешься, но при этом важно поздороваться и с деревьями, кустами, птицами, насекомыми, солнцем, небом. Детей, как правило, такое поведение родителей приводит в восторг. Да и взрослым следует помнить, что улыбка солнцу – поднимает настроение, а рассматривание неба – снимает мышечное напряжение глаз, стабилизирует внутриглазное давление.

  «Замеченное – оживает!» 

Объекты природы, попавшие во внимание ребенка, оживают. Взрослым следует привлекать внимание детей к муравейнику, полету птиц, гнездам, интересным растениям и т.д.  Дети —  неутомимые исследователи. Помощь ребенку стоит оказывать по возможности так, чтобы большую часть поиска он делал сам. Иногда достаточно бывает указать на лужу, как место поиска и понаблюдать там осторожно за водомерками.

  «Наблюдай!» 

  Уместно загадать детям загадки о природных явлениях. Подумайте, сколько положительных эмоций получит ребенок, получив живую отгадку! Хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки, пословицы, поговорки, приметы.  

 «Пример родителей – самый надежный урок!»  

Не допускайте того, чтобы ребенок видел следы варварского поведения на лоне природы, которое превращает лесные поляны, полные тайн и чудес, в полумертвый пейзаж. Такие картины глубоко ранят и развращают душу детей!

 Только в том случае, если вы сами бережно относитесь к природе, можно требовать этого от детей, терпеливо обучая их азбуке поведения на природе с детства!

«Очеловечивайте нечеловечное!» 

Взрослые часто навязывают детям чувство отвращения к некоторым животным: червякам, паукам, лягушкам, насекомым. Не делайте этого! Наоборот, акцентируйте внимание детей на их беспомощности, жертвенности, трудности в выживании и заботе о потомстве.

«Никогда не поздно начать!» 

Помните, что бережное отношение к богатствам природы надо воспитывать с раннего детства, но и никогда не поздно начать с любого возраста.

 

 

с 11 мая по 14 мая

Тема недели: "День Победы!"
Уточнение и расширение знаний детей о Великой Отечественной войне. Формирование  представлений о подвиге народа, который встал на защиту своей  Родины в годы Великой Отечественной войны.
Воспитывать уважение к старшему поколению.

Итоговое мероприятие: Развлечение «День победы!» 


Цель: Воспитание уважения к защитникам Отечества, чувства патриотизма и памяти о событиях прошлого.






с 1 по 29 февраля 

Тема недели: "Все профессии нужны, все профессии важны"


Цели:
Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Развивать у детей пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед.
Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
Словарь: парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач.
Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

с 21 по 31 декабря 
тема: " Новогодний калейдоскоп"



Цель:
- продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в различных странах;
- вызывать стремление поздравлять близких и друзей с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками посредством изготовления поделок в технике оригами;
- воспитывать чувство ответственности за качество изготовления подарков и украшений посредством изготовления коллективной работы "Снеговики в лесу", гирлянды для украшения группы;
- воспитывать чувство удовлетворенности от участия в коллективной праздничной деятельности посредством подготовки к Новогоднему утреннику;
- моделировать ситуации "Если что-то загорелось, а я один", "Звонок в пожарную службу", напоминать детям правила безопасного обращения с электроприборами, закреплять умение называть свою фамилию, имя, домашний адрес и телефон, имя и отчество родителей;
- читать художественную литературу: В. Даль "Старик-годовик", В Кудлачев "Новогодние гости", К. Чуковский "Елка".

Рекомендации родителям
- читать детям художественную литературу: Ф. Тютчев "Зима недаром злится", С. Есенин "Пороша", Е.Карганова "Новогодние поженлания",  В Кудлачев "Новогодние гости", К. Чуковский "Елка", разучить понравившееся стихотворение.
- провести беседу с детьми о традициях празднования Нового года и Рождества в России, о традициях празднования Нового года в семье (по возможности рассмотреть старые новогодние фотографии родителей);
- подготовить фотографии для мини-книги "Мой Новый год";
- совместно с детьми изготовьте карнавальный костюм 
- посетить ледовый городок на площади Революции в дневное и вечернее время;
-погулять с детьми по вечернему городу, обратить внимание на оформление улиц;
- погулять с детьми в парке, обратить внимание на красоту природы;
-изготовить с детьми поделку в технике оригами. 
-вырезать совместно с детьми снежинки. 
-Идеи для новогодних поделок в различной технике можно взять
- Идеи для проведения веселого Нового года в кругу семьи 

с 14 по 18 декабря
 тема: "Город мастеров"



Цель:


1.Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов быта.


2.Знакомство детей с устным народным творчеством.


3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.


4.Приобщение детей к миру искусства. Воспитание интереса к отображению окружающего (природа, игрушки, предметы народного искусства, песенный фольклор)




Для осуществления образовательной деятельности  в семье мы рекомендуем:


- Познакомить ребёнка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до дома.


- Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания.


- Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один».


- Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми.


- познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок.



c 1 по 11 декабря 
тема: "Зимушка - зима"



Цель:
- понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;
- почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»;
- построить из снега горку  на участке;
- составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».
- сделать альбом «Наши славные дела» - о помощи зимующим птицам
- составить «Сказку про снеговика»
- совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»
- выучить с детьми  стихотворения: И. Никитин  «Зима», И. Суриков «Зима».

- прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик


с 23 по  ноября
тема: "Кто как готовиться к зиме"



Цель:
- Развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; 
- Помочь детям выделить некоторые особенности жизни диких и домашних животных в связи с подготовкой к зимнему периоду; 
- Познакомить с животными, которые запасают на зиму корм и теми, кто ложится в спячку, рассказать о том, как люди заготавливают корм для домашних животных, с разновидностями корма; 
- Упражнять в умении классифицировать животных на разные группы, в назывании детенышей диких и домашних животных.

Рекомендации для родителей:


Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Кого не стало», используя игрушки диких и домашних животных с целью развития у детей внимания, мышления, умения определять местоположение игрушки. Активизировать словарь: употребление предлогов между, за, перед

Составьте рассказ – описание о домашнем питомце по плану:
 1) Кто это? 2) Какой? 3) Назвать части тела. 4) Чем питается? 
5) Назвать детенышей. (формирование связной речи)

- прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать), рассказать ребёнку о правилах поведения в природе, покормить птиц, белку;
- почитать с ребенком дома: Н. Сладков «Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г. Скребицкий «Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е. Чарушин «Кошка Маруська», «Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и др., помочь ребенку в понимании текста;
- наблюдение на садовом участке за тем, как взрослые готовят растения к зиме: укрывают их, перекапывают почву под кустарниками,

- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.


с 16 по 20 ноября 
тема: " Здоровье"

Цель: 
- Формирование навыков здорового образа жизни.

- Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
- Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.

- Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия) ;
 - Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
С 9 ноября по 13 ноября
тема "Транспорт"


Цели:














 Уточнить  и расширить знания детей о транспорте. 
Формировать (закреплять) обобщающее понятиетранспорт. 
Учить правильно относить конкретные предметы к обобщающему понятию.
Сформировать представление о видах транспорта: наземный, водный, воздушный; грузовой, пассажирский; городской, междугородний.
Учить правильно называть детали транспорта (колесо, кабина, руль, штурвал, крыло и т.п.).
Познакомить детей с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта.
Повторить правила дорожного движений, правила поведения на транспорте.




Родителям рекомендуется:

Вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.
Спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, воздушному, водному, железнодорожному.
Спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;
Вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта;
Провести с ребенком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, когда - нет;

Упражнения на развитие речи:

Упражнение «Подбери признак»
Машина (какая?) - ..., автобус (какой?) - ..., самолет (какой?) - ....

Подобрать действия к предметам.
Поезд (что делает?) - ..., самолет (что делает?) - ..., пароход (что делает?) - ....

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).
Пароход, лодка, самолет, парусник.
Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар (как вид воздушного транспорта).

Дидактическая игра «Почему так называются?» (образование сложных слов)
Самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.

Упражнение «Скажи наоборот»
Взлет - посадка, взлетать - приземляться, приезжать - ..., приплыть - ....

Упражнение "Кто чем управляет?".

Самолетом управляет летчик, пилот. Машиной - ... Поездом - ... Кораблем - ...


Упражнение "Назови одним словом" на образование сложных слов.
Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) - двухколесный.
Если у велосипеда три колеса, то он (какой?) - ...


Если у машины 4 колеса, она (какая?) - ...


С 2 ноября по 6 ноября 
Тема: "Дружба"




Цель:

 -  Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.
        -  Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней.
-  Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Рекомендуем:
чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Сказка для храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост», стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа по прочитанному;
прогуляться по парку и поиграть с детьми в игры: с бегом  «Птички и птенчики», с прыжками «По ровненькой дорожке», с лазаньем «Haceдкa и цыплята»;





С 26 по 30 октября 

тема недели: "Наш быт".




Цели:

  •          Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).
  •          Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.
Рекомендации родителям:
- выполнение несложных действий с флажком, платочком, ленточками, мячом под музыку марша, плясовой мелодии;
- название предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются;
- отгадывание загадок о предметах быта;
- обыгрывание ситуации "Кукла собирается на прогулку", "Кукла ложится спать", "Мишка кушает" и др.;
- рассматривание с детьми орудий труда электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
- придумывание предложений о том, что делает мама (папа);
- прогулка по городу, обращение внимания на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о том, что чистая улица результат его труда.





Уважаемые родители!


С 19  по 23 октября 
в дошкольном учреждении реализуется 

ТЕМА НЕДЕЛИ: "НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ".

Программное содержание:
     - Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно - прикладного и изобразительного искусства.
      - Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением.
     - Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).





Рекомендации для родителей:
-       рассматривание книг, обсуждение;
-       рассматривание предметов на тему «Русской избы», 
-       подвижные игры с детьми: «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»; 




c 12 октября по 16 октября 
тема недели: "Я - Человек"



Цели:
1.Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки;
2.Формировать представление о себе, как человеке – представителе живого на Земле. 



Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем:

-чтение художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка»,  «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др;
-побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
-личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей и приобщения к семейным ценностям и традициям
- понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе.



С 28 сентября по 9 октября 
Тема недели: " Животный мир"



Цель: 
1. Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). 
2. Познакомить с трудом людей по уходу за домашними животными.


С 21 сентября по 25 сентября 

ТЕМА НЕДЕЛИ "КРАСКИ ОСЕНИ"




Цели: 
1.Формируем и закрепляем представления об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).
2. Уточняем представления об овощах и фруктах, о сборе урожая, труде людей осенью.
3. Знакомимся с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.



Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка
 на красках осени;
- повторять пословицы и поговорки об осени;
- привлекать к посильной работе дома или на садовом участке;
- чтение книг об осени с последующим обсуждением;
- придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».




с 14 по 18 сентября 
тема недели: "Урожай у нас хорош" 





Цели: Закрепление знаний об овощах , фруктах, ягодах и их пользе.
Развивать доброжелательное отношение к объектам живой природы. 

Расширять знания о признаках осени.
Воспитывать бережное отношение к труду человека. 


Рекомендации для родителей по теме «Урожай у нас хорош!»

Рассмотрите вместе с детьми Ваш домашний урожай овощей и фруктов. Поговорите и обсудите, какие заготовки на зиму Вы из них приготовили, какие блюда кушали? Какая польза в овощах и фруктах? Почему полезно кушать овощи и фрукты? Какой формы овощи и фрукты, какого цвета, размера и даже вкуса? 
Милые мамы, принесите для нашей выставки «Урожай у нас хорош!» необычные или смешные по форме или размеру овощи или фрукты.
Больше читайте и обсуждайте с детьми прочитанное произведение. Например, вспомните, в каких сказках встречаются овощи или фрукты, действуют как персонажи сказки?






С 25 по 29 мая
" Вот мы какие стали большие"

цель: Закрепление представлений ребёнка о себе как о члене коллектива, развитие чувства общности с другими детьми.
Расширение представлений детей о детском саде и  его сотрудниках, совершенствование умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада.



С 12 по 22 мая   " Мир природы"

                                        Тег: фото :: Дневник soul-river - Иллюзия Жизни                                                                                                                                      

Цели и задачи:
- Уточнить  и расширить знания детей о насекомых(внешний вид, питание, способ передвижения).
-  Формировать  (закреплять) обобщающее понятие насекомые.- Учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием.
- Формировать у детей элементарные экологические представления,  расширять и систематизировать знания о мире природы.
- Познакомить детей с многообразием родной природы.
- Формировать представления об охране растений и животных.


Родителям рекомендуется:
- Вспомнить и назвать насекомых (пчела, шмель, муравей, стрекоза, муха, комар, бабочка, жук).
- Назвать части тела насекомых (голова, усики, грудь, брюшко, лапки, крылышки).
- Во время прогулки в парке понаблюдать за насекомыми (внешний вид, особенности поведения).
Ответить на вопросы:
- Сколько лапок у насекомых?   Паук – это насекомое?
- Какую пользу приносят насекомые?
- Зачем нужны вредные насекомые (муха, комар)?
- Где живут насекомые, у кого из них есть домики?
 (пчелы – в улье, муравьи – в муравейнике, жуки – на деревьях, стрекозы – у водоемов)


С 5 мая по 8 мая
 тема недели: " День Победы"

Праздник 9 мая. - Картинка 7 - Праздник 9 мая - 9 мая - Картинки по праздникам
Цель:
- Закрепление знаний детей о том, что давным - давно была Великая Отечественная война, на войне использовали военную технику, победили врага.
- Расширять знания детей о военной технике, познакомить с военной машиной «Катюша».
- Закрепить знания детей о том, кто управляет военными машинами.
- Развивать интерес к прошлому страны, её истории.
- Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.

Родителям рекомендуется:
- Сходить с ребенком в Парк Победы, возложить цветы к памятнику воинской славы.
- Посетить городские праздничные мероприятия – Парад на площади Революции, выставку военной техники и др.
- Посмотреть с ребенком художественные и  телевизионные фильмы о Великой Отечественной войне, героях-защитниках Отечества.
- Рассмотреть семейный фотоальбом, найти фотографии родственников – участников ВОВ, поговорить о том, где они воевали.
        -  Посмотреть по телевидению трансляцию Парада на Красной площади.



Уважаемые родители!
С 28 апреля по 2 мая в дошкольном учреждении реализуется  тема недели:
 "Праздник весны и труда ".
Для осуществления образовательной деятельности в семье
 по теме " Праздник весны и труда "
рекомендуем родителям:
- рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы поселка;
- выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями.
- прогуляться с детьми по парку или по поселку, рассмотреть праздничное украшение улиц; обратить внимание на  природу  весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра;
- «Весной здоровье укрепляем» - провести закаливающие процедуры с детьми дома;
- уточнить  знания о работе светофора «Наш друг светофор»;
- рассмотреть альбом «Наша семья».
- изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;
- организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
- изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
- рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;
- составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду»;
- организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
- рассказать о демонстрации 1 Мая, формировать интерес к жизни страны;
- приготовить «Витаминный салат» вместе с ребенком, рассказать о пользе овощей для детского организма.



Вода-основа жизни - В каких состояниях бывает вода?

С 20 апреля по 30 апреля 
тема " Волшебница вода"

ЦЕЛЬ:
 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ЗНАЧЕНИЕМ ВОДЫ В ЖИЗНИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ И ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА.
 2. РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРАКТИЧЕСКИХ ОПЫТОВ С ВОДОЙ;
3.  РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ;
4. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТВЕРДЫХ И ЖИДКИХ ВЕЩЕСТВАХ;
 5. ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ОСОЗНАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕОБХОДИМОСТИ ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ;
6. ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВОДЕ;
7. ПОДДЕРЖИВАТЬ СТРЕМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ АКТИВНО ВСТУПАТЬ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ, ВЫСКАЗЫВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ;
8. ПРОДОЛЖАТЬ РАЗВИВАТЬ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ВОДЫ В ПРИРОДЕ (ИСКРИСТЫЙ СНЕГ, УДИВИТЕЛЬНАЯ СНЕЖИНКА, СВЕРКАЮЩИЙ ЛЕД И Т.Д.) 




С 13 апреля по 17 апреля в нашей группе пройдёт
 тема недели " Встречаем птиц"






 Образовательная деятельность в детском саду:
1.     Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2.     Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
          Для осуществления образовательной деятельности в семье рекомендуем:
  • организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения;
  • привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
  • почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
  • привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.




Скачать Картинки космоса и планет для детей 5


С 6 апреля по 10 апреля проходит 
тема недели
 " Космос", " Космическое путешествие"

Цель:

- познакомить детей с космосом
- расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.
- развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание.
- упражнять детей в правильном назывании транспорта, о способах движении транспорта.
Родителям рекомендуется:

1. Объяснить ребенку, почему празднуют "День космонавти­ки", что это за праздник.
2. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
3. Рассказать ребенку о первом космонавте — Ю. Гагарине.
Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.

Уважаемые родители! Все работы с детьми смотрите на странице ФОТОГАЛЕРЕЯ



С 1.04.15  по 4.04.15 в нашей группе  реализуется тема недели:
«День смеха, цирк, театр».

Цель:
-  Систематизация знаний детей о цирковом искусстве (цирковых профессиях – клоун, эквилибрист, акробат, канатоходец, фокусник; о животных, работающих в цирке).
-  Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.
- Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме
«День смеха, цирк, театр»

мы рекомендуем родителям:
-       организовать посещение цирка, контактного зоопарка;
-       организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке;
-       познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
-       побеседовать о правилах поведения в цирке и театре;
-  осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;
-       порисовать животных, в том числе фантастических.

Комментариев нет:

Отправить комментарий