понедельник, 28 марта 2016 г.

" В мире динозавров"

Коллекционирование  – способ познавательной активности дошкольников. Коллекционирование способствует активизации имеющих знаний, развитию речевому и художественному творчеству, памяти, наблюдательности. Современный педагогический процесс предполагает личностную вовлечённость ребёнка в этот процесс. Высшим проявлением активности ребёнка является его расположенность к творчеству, которому благоприятствуют такие качества, как наблюдательность, готовность к волевому напряжению и многие другие психологические характеристики. 
Инициатива показа своей коллекции в нашей группе принадлежит нам. 
Будучи внимательным к интересам детей: иногда интересы одного ребёнка могут заразить группу детей или, наоборот, кто-то захочет создать свою собственную коллекцию. Переговорив с родителями, обнаружили интерес детей к собиранию. Родители помогли принести экспонаты коллекций детей. 
Первым свою коллекцию принес Всеволод. Он увлеченно рассказал про морских акул. Детям  очень понравилось, потом вместе поиграли с акулами.

А Варвара коллекционирует Динозавров. 


Детей всегда интересовал потаённый древний мир.



 Она рассказала нам, что Динозавры жили миллионы лет назад. 
Динозавры – это рептилии, которые в наше время можно сравнить с крокодилами, змеями и черепахами.
Это огромные животные, которые жили на суше, и у них была сухая кожа. В отличие от птиц, у которых яйца хрупкие, яйца рептилий были в кожаной оболочке.
Дети с удовольствием слушали Варю. 
Большое спасибо, за интересный и познавательный рассказ.

Дарья собирает  фигурки из киндера-сюрприза, и, бесспорно, собирать ей нравится.


Для ребенка – это самое настоящее богатство, бесценное сокровище. Родители поддерживают интерес детей к собирательству и пополняют коллекцию новыми экспонатами. 
Стойкость такого пытливого отношения ребёнка к коллекционированию зависит от того, культивируют взрослые это отношение к собирательству или гасят своим пренебрежительным отношением. Но если родители, воспитатели поддерживают интересы ребёнка, если направляют его познавательную деятельность, то формируются ценнейшие черты личности –любознательность, пытливость, наблюдательность. 
Внимательное отношение взрослых к увлечениям детей, поддержка и их развитие - непременное условие становления познавательной активности ребёнка. 
Работу по рассказам о своих коллекциях мы продолжаем.


Комментариев нет:

Отправить комментарий