суббота, 23 мая 2015 г.

«Посадили огород, посмотрите, что растет!»

 Огород на участке

 


Традиционно на территории нашего детского сада создаётся огород. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, происходит “живое” общение с природой, наблюдение и практическая деятельность. 



Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.



Целью образовательной деятельности с детьми в огороде является расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, которые можно вырастить на Урале, ухода за ними, осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.



  Задачи, которые я ставила перед собой  следующие:
• расширить и уточнить представления детей об овощных культурах, растения огорода;
• учить ухаживать за растениями, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
• развивать познавательные и творческие способности детей;
• формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.




 Коллективный труд на огороде приучает детей к ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей и уже к середине лета они могут увидеть плоды своего труда.



 В результате все испытали большое удовольствие. 
У детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу.






Великий русский педагог Василий Сухомлинский писал:
 «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
 Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
                             



Комментариев нет:

Отправить комментарий