«Посадили огород, посмотрите, что растет!»
Огород на участке
Традиционно на территории нашего детского сада
создаётся огород. Его наличие способствует осуществлению непосредственного
контакта ребёнка с объектами природы, происходит “живое” общение с природой,
наблюдение и практическая деятельность.
Дошкольное детство – начальный этап формирования
личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период
закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и
окружающим людям.
Целью образовательной деятельности с детьми в огороде является расширение и обобщение
знаний о культурных огородных растениях, которые можно вырастить на Урале,
ухода за ними, осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Задачи, которые
я ставила перед собой следующие:
• расширить и уточнить представления детей об овощных
культурах, растения огорода;
• учить ухаживать за растениями, дать наглядное
представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста
растений;
• развивать познавательные и творческие способности
детей;
• формировать осознанно – правильное отношение к
природе родного края, к труду человека.
Коллективный труд на огороде приучает детей к
ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей и уже к середине
лета они могут увидеть плоды своего труда.
В результате все испытали большое удовольствие.
У детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают
настоящую большую работу.
Великий русский педагог Василий Сухомлинский писал:
«Мир, окружающий ребенка – это,
прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой
красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
Комментариев нет:
Отправить комментарий